Создателям "шоковых" антинаркотических роликов нужно просчитывать их воздействие - эксперт
10 декабря 2010 года

Создатели "шоковых" красноярских роликов, как и большинство людей, имеют очень слабое представление о мотивации наркомана, поэтому трудно судить, насколько они убедительны, считает профессор кафедры социальной психологии МГУ имени Ломоносова Ольга Мельникова.

В интернете появились более десяти роликов, созданных по заказу красноярской краевой администрации. Их цель - заставить подростков отказаться от наркотиков. Содержание роликов, в которых присутствуют дети, довольно шокирующее, и они уже вызвали неоднозначную реакцию общества. В одном из сюжетов мальчик рассказывает, что, когда вырастет, будет, как его родители, употреблять алкоголь и наркотики.

"Мы примерно представляем, из каких соображений он (наркоман) начинает пробовать наркотики, из каких соображений он продолжает этим заниматься, как он становится наркоманом, но, тем не менее, мы с трудом понимаем, как будут работать те доводы, которые нам кажется убедительными, будь они позитивными или негативными. Мы должны понимать реакцию на созданный продукт, мы должны, создавая, исходить из адекватных представлений, как это должно работать", - сказала Мельникова в ходе видеомоста Москва-Красноярск, прошедшего в .

"Шоковым" рекламным роликам о вреде наркомании, снятым по заказу администрации Красноярского края, можно противопоставить ролики, которые увлекают своей эмоциональностью и воздействуют не менее эффективно, считает президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов.

"Есть масса примеров, когда сделано качественно и профессионально, но увлекает эмоционально. Шок можно показать по-разному. Можно от него впасть в депрессию, а можно, наоборот, дать понять, что жизнь не стоит на месте и проблемы можно преодолевать", - отметил он.

По мнению доцента кафедры теории и практики рекламы ГУ-ВШЭ Гюзеллы Николайшвили, "шоковым" приемом может быть поднята любая тема.

"В этих роликах могла быть любая другая тема. Обсуждается прием на грани добра и зла. И то, что мы уделяем этому внимание, мы тиражируем популярность этого приема в обществе, а значит креативные агентства будут думать, что на этой грани добра и зла, которая в России размыта, можно играть и получать свои дивиденды", - отметила доцент.